Задаваясь вопросом, как выбрать городской велосипед, учитывайте несколько факторов. Чтобы не ошибиться с покупкой, нужно изучить особенности моделей, разобраться в видах и тонкостях каждой составной части.
Особенности городских велосипедов
Отличие городского велосипеда от других заключается в наличии закрытой или открытой рамы, крупных колес с достаточно толстыми шинами и педальных тормозов. Обязательны несъемные щитки на колесах, защита цепи и багажник.
Преимущество таких байков — в почти полном отсутствии необходимости обслуживания, так как подверженные износу детали надежно прячутся внутри конструкции. В некоторых моделях сразу есть фары, поворотники и сигнал, незаменимые при поездках по городу дополнения.
На городском байке достаточно высокая посадка, что позволяет с комфортом передвигаться по городу и с высоты наблюдать все происходящее вокруг. В таком положении не слишком напрягаются руки, но повышается нагрузка на таз и позвоночник. Поэтому седло нередко дополняется пружинами или монтируется на амортизационном штыре для повышения комфорта велосипедиста.
Виды городских велосипедов
- Складные. Популярные в последние годы модели, которые отличаются практичностью и компактностью. Их можно без проблем перевозить в автобусе и машине, брать с собой в путешествия, поднимать по лестнице. Дома такая конструкция займет немного места – сложить ее можно в коридоре или в углу комнаты. Эти велосипеды созданы, чтобы дарить легкость передвижения и положительные эмоции.
- Комфортные. Отличаются прямой посадкой, регулируемым рулем и сиденьем, наличием подставок под ладони. К этому типу относятся и классические городские байки со стальной рамой и крупными колесами, и более легкие алюминиевые устройства.
Они позволяют с легкостью передвигаться на работу или устраивать себе прогулки в привычной, не обязательно спортивной одежде. При этом передвигаться на высокой скорости можно с минимальными усилиями за счет больших колес и иметь отличный обзор благодаря высокой прямой посадке. Многие модели велосипедов также помогут не испачкаться и уберечь конструкцию при непогоде — их часто оборудуют крыльями и защитой цепью. У Minerva MP-424 даже предусмотрены полноразмерные крылья с задним брызговиком.
- Ретро. Этот тот же комфортный велосипед, но оформленный в винтажной стилистике. Обычно она проявляется большими тонкими колесами, изящными рамами из стали и отделкой элементов натуральной кожей орехового или шоколадного оттенка. По удобству такие конструкции ничем не уступают остальным видам, но с ними еще можно организовать тематические фотосессии или просто привлекать заинтересованные взгляды прохожих.
- Туристические. Если вы не знаете, какой велосипед выбрать для города, когда вы любите совершать длительные поездки или мечтаете о велопутешествии, то это ваш вариант. Функциональность моделей впечатляет: удобная подножка, качественное световое оборудование и другие полезные опции могут добавляться в зависимости от производителя. Например, велосипед Ruhwerk MRW-403 оснащен выносом руля, крыльями из металлопластика, защитой цепи и другими дополнениями.
Это настоящий гибрид дорожного, городского и в какой-то мере горного велосипеда. В нем присутствует легкая рама, современная трансмиссия, динамо-втулки, облегченные крылья и багажники. При этом они максимально надежные, устойчивы к негативным воздействиям окружающей среды и не требуют сложного ухода.
- Круизеры. Необычные велосипеды, которые выделяются на фоне других оформлением в ретро-стиле, широкими колесами, крупным рулем и комфортным сиденьем. Например, как у Medano ARTIST GOLD. Впервые такие модели начали производить в Америке для легкого передвижения по пляжу. В городских условиях это просто стильный и элегантный транспорт, который не даст застрять при пересечении не асфальтированной местности и обеспечит безопасную езду.
- Урбанистические. Настоящие короли в крупных городах, где ценится их скорость, надежность и жесткость. Они быстро набирают скорость и легко тормозят. Подходят для спортивных жителей мегаполисов, которым важна легкость и минималистичность велосипеда. Отличительными элементами этого вида считается жесткая вилка, облегченные дорожные колеса с минимальным протектором и дисковые тормоза.
- Фиксы. Лаконичный тип велосипедов с одной передачей. У него отсутствует свободный ход и постоянно ворочаются педали при кручении заднего колеса. Своим появлением велосипеды с фиксированной передачей обязаны трековым гонкам. В моделях ценится простота и легкость, которая обеспечивает высокую надежность и минимальную потребность в обслуживании. Такое число преимуществ сделало велосипеды выбором не только профессиональных спортсменов, но и обычных людей. На них легко передвигаться на работу, по делам, нередко их выбирают курьеры. Сейчас популярность фиксов только начинает расти. Купить их можно относительно недорого, но иногда из-за использования дорогих материалов и сплавов в раме ценник приравнивается к стоимости рам профессиональных горных байков.
- Гибридные. Их все чаще покупают те, кто предпочитает горники. Дело в том, что они дают почти те же возможности, обеспечивая высокую скорость при минимальных усилиях. Благодаря сочетанию мощности горного и скорости шоссейного велосипеда, незаменимы при поездках, когда вы не исключаете пересечения бездорожья. Велосипед готов к любым испытаниям. Красоты и изящества модели добавляют некрупные рамы и в меру узкие колеса, которые даже при добавлении крыльев выглядят аккуратно.
На что обратить внимание при выборе?
Если вы не знаете, какой купить велосипед для города, то в магазине присмотритесь к следующим параметрам.
Рама
Она может быть открытой (ее еще называют женской) и закрытой (мужской). Первую назвали так из-за того, что на такой велосипед удобнее садиться в юбке. Также кататься на двухколесном транспорте с открытой рамой проще зимой в теплой одежде — для посадки не требуется поднимать ногу, чтобы перекинуть ее через трубу.
Но открытая рама обычно крупнее и имеет больший вес для обеспечения достаточной жесткости. Поэтому при желании приобрести более легкую и маневренную модель, остановитесь на закрытой раме.
При покупке велосипеда с ней нужно знать, что расстояние от верхней трубы до паха велосипедиста должно составлять минимум 10 см. Этот критерий обеспечивает безопасность — так при резком торможении уменьшается риск травмирования.
На легкость конструкции и ее прочность также влияет материал. Сейчас распространены следующие:
- Алюминий. Самый популярный и недорогой материал, который отличается легкостью и прочностью. Также его плюс состоит в том, что покрытие не ржавеет со временем.
- Сталь. Надежный материал, который минимизирует вибрации и отличается длительностью службы. Детали из него легко починить после поломки, а стальные конструкции считаются безопасными.
- Карбон. С рамой из этого материала велосипеды получаются действительно легкими, но стоимость модели повышается. При этом карбон считается хрупким сырьем, из-за чего ездить людям с большим весом или с тяжелыми предметами в багажнике не рекомендуется.
Амортизация
Обычно в городских велосипедах используется два типа амортизации — ригид и хардтейл.
Если вы думаете, какой велосипед купить взрослому для города при катании по ровным улицам, то здесь выбор очевиден — ригид. Это модель без амортизаторов, которая дает велосипеду легкость и делает его недорогим.
Если с асфальтным покрытием в вашем городе беда или вы планируете ездить за город, то предпочтительнее хардтейл. Это велосипед с амортизационной вилкой, из-за которой конструкция становится тяжелее и дороже. Она немного проигрывает в скорости ригиду, нуждается в регулярном обслуживании, но при этом не позволяет чувствовать неровности дорожного покрытия.
Некоторые модели оснащены опцией локаут, суть которой заключается в полной блокировке работы вилки. Это полезно, когда вы едете по ровной дороге в горку. Тогда все усилия от работы ног будут переходить на заднее колесо.
Седло
Если у вас в планах нет катания по несколько часов, а вы хотите спокойно ездить по городу, то подбирайте мягкие и широкие модели. Самыми комфортными считаются гелевые.
Для длительной езды нужны жесткие седла. С ними ничего не пережимается, поэтому сосуды в ягодицах велосипедиста не страдают. В мягком седле при езде на длительные расстояния таз будет проваливаться, из-за чего тело будет затекать и болеть.
Колеса
Стандартные диаметры — 26 или 28 дюймов. Первые отличаются легкостью и маневренностью, на вторых проще преодолевать препятствия. Заезд на возвышение или бордюр с ними немного легче. Но кардинально разницы нет, здесь все зависит от ваших предпочтений.
Переключатель скоростей велосипеда
Выбирая, какой тип велосипеда выбрать для города, нельзя не учитывать скоростные возможности. При небольшом перепаде высот в городе достаточно одной скорости. Варианты с ней легче, проще и дешевле. Но такая конструкция не подойдет для ухабистой местности — в таком случае позаботьтесь о наличии велосипеда с переключателем скоростей.
Наиболее долговечный и безопасный механизм переключения передач — тот, что оборудован планетарной втулкой. Она защищает самые подверженные износу детали, что повышает надежность и долговечность.
Тормоза
Самый распространенный тип тормозов на городских велосипедах — ободные. При их наличии вы жмете на рычаг на руле, усилие передается через трос к тормозным рычагам. После этого тормозные колодки стягивают обод колеса. Это надежный вариант, который при этом очень легкий и незатратный при ремонте.
Немного реже встречаются модели с барабанными тормозами, которые размещены в задней втулке велосипеда и помогают остановиться при перемещении педалей назад. Но быстро затормозить таким способом не получится.
Предпочтительнее приобрести велосипед с тормозом на двух колесах или только на заднем. Это позволит легко останавливаться даже в дождливую погоду на мокром асфальте.
При соблюдении описанных выше рекомендаций вы без проблем найдете комфортный велосипед, который принесет только положительные эмоции при катании.