Шоссейный велосипед - велосипед, предназначенный для скоростной езды по асфальту и укатанным грунтовым дорогам
Основные важные характеристики шоссейного велосипеда: малый вес, высокая торсионная жесткость.
Рама у шоссейных велосипед состоит из трех прямых труб: верхней, нижней и подседельной. К верхней и нижней трубам крепится рулевая рейка, к подседельной – тонкие перья для установки заднего колеса. Амортизация на шоссейных велосипедах отсутствует из-за значительного веса. В основном рамы изготавливаются из стальных, алюминиевых или титановых труб. Для профессиональных моделей рама изготавливается цельной из карбона и вес её составляет 1 кг.
Стандартный размер колес шоссейного велосипеда – 28 дюймов. Колеса бывают: низкопрофильные, среднепрофильные и низкопрофильные. Низкопрофильные колеса с высотой обода около 1-1.5 см обладают самым низким моментом инерции, что делает их идеальными для внезапных атак из-за спины соперника в велогонках при движении в пелотоне, когда требуется быстро увеличить скорость. Среднепрофильные колеса с ободом высотой 2-4 см являются универсальными и подходят для любых целей. Высокопрофильные колеса с высотой обода 5-10 см обладают высокой аэродинамикой и высокой жесткостью. Хорошо поддерживают высокую набранную скорость, но есть недостаток – большие затраты на разгон. Обода изготавливаются обычно из алюминиевых сплавов или карбона.
Покрышки у шоссейных велосипедов очень легкие (160-300 г) и узкие (18-23 мм), часто не имеют протектора.
Руль отличается от других моделей особой формой «бараньи рога», которая позволяет менять хват. Руль делается из алюминия или карбона.